Профилактика наркомании и здорового образа жизни

Загрузка ...

  Здоровый образ жизни —  это современный образ жизни

 

Здоровый о́браз жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней, укрепления здоровья, отказа от вредных привычек

 

Состовляющие здорового образа жизни:

-воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков

-окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье

-отказ от вредных привычек: курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя

-питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов

-движения: физически активная жизнь с учётом возрастных и физиологических особенностей

-гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи

-закаливание

 

 

2011-2012 учебный год

 

В школе оформлен стенд, на котором размещена информация, пропагандирующая здоровый образ жизни. 

 

Стенд "Дети Кубани против наркотиков" 

Роль образовательного учреждения в профилактике наркомании

Одной из актуальных проблем сегодня является проблема употребления детьми и подростками психотропных веществ. Ведь по официальным данным, число детей в России, систематически использующих наркотики, составляет 50.000 человек. Поэтому данное направление в воспитательной работе заставило ещё раз обратить особое внимание общественности на проблему наркомании среди детей и подростков. Значимую роль в решении этой всеобщей "беды" глава Краснодарского края отводит школе. Мы рады, что значимость нашего труда оценили, но это накладывает на нас ещё большую ответственность. Поэтому на педагогическом совете школы были ещё раз рассмотрены причины, которые лежат в основе данного человеческого порока - наркомании. Каким должен быть нравственный потенциал ребёнка, чтобы подросток смог устоять перед этим антисоциальным явлением?

Основной причиной, толкающей детей и подростков к употреблению наркотиков, является подростковая нереализованность, низкая способность к адаптации и, как следствие, стресс. Поэтому в школе разработана и действует разносторонняя система дополнительного образования во внеурочное время, сформирована социально-психологическая служба и служба "Доверия". Все это дает возможность учащимся проявить и реализовать себя в учёбе, спорте, творчестве, чтобы никогда ребёнок не стоял перед выбором говорить "наркотикам" ДА или НЕТ!

На базе школы во внеурочное вечернее время работают спортивные и творческие кружки, Занятость внеурочной деятельностью позволяет избежать ещё одну серьезную предпосылку, располагающую к наркомании и алкоголизму - это "социальное сиротство" или попросту одиночество. Зачастую подростки не находят понимания в кругу своих родных и близких. Они идут за утешением к посторонним, мало знакомым людям, попадая под их влияние. А влияние зачастую сформировано средствами массовой информации, которые дают двоякое видение мира. На одном канале популяризация нравственных качеств личности человека, на другом - разврат, насилие, беспредел. Поэтому большую роль приобретает работа не только с подростками, но и с их родителями. У нас проводятся  лектории, круглые столы, индивидуальные беседы со школьным психологом и социальным педагогом.

Тематика родительских конференций:

  1. Вредные привычки, и как с ними бороться.
  2. Уже не дети, ещё не взрослые.
  3. Причины детских суицидов.
  4. Как избежать конфликтов в семье?
  5. Хорошие родители. Какие они?
  6. Свободное время и развлечения учащихся.
  7. Одаренный ребенок в семье.

Родители должны знать, что если ребёнок комфортно чувствует себя в семье, то ему уже не понадобится "утешение" в наркотиках. Но если ребёнок испытывает чувство одиночества, если в трудную минуту ему не у кого найти поддержку и защиту, то наркотик может стать для него выходом из трудной жизненной ситуации. А мы знаем, насколько это опасно, если даже однократное употребление наркотика может привести к зависимости от него. Именно это мы и пытаемся донести на встречах с родителями. Есть в этой работе и свои трудности: родители не всегда адекватно реагируют на те меры, которые принимаются, если учащийся совершил правонарушение. Иногда они принимают наказание ребёнка как личное оскорбление или вовсе уклоняются от ответственности, якобы из-за своей занятости. И здесь приходят на помощь структурные подразделения, которые так же, как и мы, занимаются профилактической работой: специалисты межрегионального отдела по наркоконтролю и комиссии по делам несовершеннолетних, врачи -психологи наркологического кабинета, школьный участковый. Хотелось бы, чтобы специалисты, которые приходят выступать к детям, имели педагогическое образование, владели методикой подачи информационного материала с учётом возрастных особенностей детей. Выступление должно быть ярким, эмоциональным, воздействующим на психику ребёнка. Немалую роль в профилактической работе, в выработке устойчивых норм поведения, привитии активной гражданской позиции играет школьное самоуправление. В практике его работы выпуск агитационных плакатов и бюллетеней, проведение диспутов, тематических классных часов, участие в районных волонтёрских акциях и конкурсах, проведение разъяснительной работы среди одноклассников. В школе целенаправленно проводится работа по популяризации учащихся, занимающих активную жизненную позицию, ~ это и доска почета, и благодарственные письма родителям. Создаётся образ современного подростка в глазах сверстников, который, чтобы "быть продвинутым", выражаясь сленговым детским языком, должен обязательно заниматься спортом, быть на ты с компьютером, а у нас в школе это ещё и выступать на сцене, занимать призовые места в олимпиадах. Не модно становится курить, сквернословить.

   Все перечисленные выше меры позволяют избежать вовлечения молодежи в наркоманию, что является бедой не только для семьи, школы, но и всего общества в целом.

Татьяна Владимировна Латышенко, заместитель директора по ВР  МБОУ СОШ № 2 г. Приморско-Ахтарска

 

 

План работы по профилактике наркомании на 2012-2013 учебный год

 

 Молодежь за ЗОЖ 

  24 ноября 2011г. в рамках Интернет-урока учащиеся 9-11-х классов не только просмотрели, но обсудили предложенный им материал. 

 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ И КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПОДРОСТКОВ   «ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ»

ПРЕЗЕНТАЦИЮ  подготовила ученица 9 «А» класса

МБОУ СОШ № 2 Лой Екатерина

 

 Памятка для детей и родителей"Безопасные каникулы 2012-2013"