Цели и задачи школы
Загрузка ...
вне зависимости от их способностей и склонностей,
индивидуальных различий".
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г. Приморско-Ахтарска начала свою работу в 1906 году. 9 сентября 2006 года школа отметила 100-летний юбилей. В школе работает достаточно квалифицированный педагогический коллектив. При средних академических показателях, школа обладает хорошими традициями в учебной и воспитательной работе со школьниками.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
- непосредственно в отношении учащихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотиваций учения у учащихся;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- в отношении социального окружения - формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
- в отношении обеспечения образовательного процесса - улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе. Учебно-воспитательная и методическая работа школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический коллектив школы работает над проблемами: 1. "Дайте детству состояться ,или учение без перегрузок" 2. Привитие интереса к знаниям через внеклассную работу по предмету. 3. Воспитание русского патриотизма на традициях школы. Для решения главной задачи школы " Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению" в школе созданы следующие условия: - составлен учебный план , позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования; - создана структура методической службы в школе: - разнообразие форм, оперативность ВШК; - работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; - работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.
Администрацией школы за 2004-2005 учебный год организованы и проведены педсоветы по темам: "Подготовка выпускников школы к активной самостоятельной жизни"; -"Приемы и методы работы с детьми "группы риска" ; -"Развитие сотрудничества школы и семьи" ; -"Инновационная работа в школе "; -"Система организации ученического самоуправления в школе"; -"Решение образовательных и воспитательных задач в процессе обучения". Формами организации учебного процесса в школе являются: - уроки (классно-урочная форма); - надомное обучение больных детей; - консультации; - занятия по выбору; - олимпиады, конкурсы; - открытые уроки; - предметные недели. Формы контроля, используемые в школе; - классно-обобщающий контроль; - обзорный контроль (тематический); - административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам; - контроль работы с мотивированными на учебу учащимися; Методы контроля: -наблюдение (посещение уроков); - изучение документации; - проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); - анкетирование ; - анализ. Воспитательная работа школы направлена на: - развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трех ступеней; -создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления; - работу с ученическим активом; - формирование и укрепление школьных и общественных традиций; - подготовку и проведение коллективных творческих дел; - повышение уровня правовых знаний.