Цели и задачи школы

Загрузка ...
      "Можно и нужно учить всех детей без исключения,
вне зависимости от их способностей и склонностей,
индивидуальных различий".

Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г. Приморско-Ахтарска начала свою работу в 1906 году. 9 сентября 2006 года школа отметила 100-летний юбилей. В школе работает достаточно квалифицированный педагогический коллектив. При средних академических показателях, школа обладает хорошими традициями в учебной и воспитательной работе со школьниками.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
- непосредственно в отношении учащихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотиваций учения у учащихся;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- в отношении социального окружения - формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
- в отношении обеспечения образовательного процесса - улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.          Учебно-воспитательная  и методическая работа школы  направлена на выполнение  поставленных задач и их реализацию через образовательную программу  школы и учебно-воспитательный процесс.

Педагогический коллектив  школы работает над  проблемами: 1.         "Дайте детству состояться  ,или  учение без перегрузок" 2.         Привитие интереса  к знаниям через внеклассную работу по предмету. 3.        Воспитание русского патриотизма на традициях школы.        Для решения главной задачи школы " Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству  и самоопределению" в школе созданы следующие  условия: -        составлен учебный план , позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования; -        создана структура методической  службы в школе: -        разнообразие форм, оперативность ВШК; -        работа  по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; -        работа по  улучшению материально-технической базы кабинетов.
  Администрацией школы за 2004-2005 учебный год организованы и проведены педсоветы по темам:       "Подготовка выпускников школы к активной самостоятельной жизни"; -"Приемы и методы работы с детьми "группы риска" ; -"Развитие сотрудничества школы и семьи" ; -"Инновационная работа в школе "; -"Система организации ученического самоуправления в школе"; -"Решение образовательных  и воспитательных задач в  процессе обучения".         Формами организации учебного  процесса в школе являются: -        уроки (классно-урочная форма); -        надомное обучение больных детей; -        консультации; -        занятия по выбору; -        олимпиады, конкурсы; -        открытые уроки; -        предметные недели.      Формы контроля, используемые в школе; -        классно-обобщающий контроль; -        обзорный контроль (тематический); -        административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам; -        контроль работы с  мотивированными на учебу учащимися;                Методы контроля: -наблюдение (посещение уроков); -        изучение документации; -        проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы); -        анкетирование ; -        анализ.                          Воспитательная  работа школы направлена на:               - развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трех ступеней;           -создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления; -        работу с ученическим активом; -        формирование и укрепление школьных и общественных традиций; -        подготовку и проведение  коллективных творческих дел; -        повышение уровня правовых знаний.