"Можно и нужно учить всех детей без исключения,
вне зависимости от их способностей и склонностей,
индивидуальных различий".
Муниципальная средняя общеобразовательная школа №2 г. Приморско-Ахтарска начала свою работу в 1906 году. 9 сентября 2006 года школа отметила 100-летний юбилей. В школе работает достаточно квалифицированный педагогический коллектив. При средних академических показателях, школа обладает хорошими традициями в учебной и воспитательной работе со школьниками.
Приоритетными направлениями развития школы являются:
- непосредственно в отношении учащихся - подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотиваций учения у учащихся;
- в отношении педагогического коллектива - повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;
- в отношении социального окружения - формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;
- в отношении обеспечения образовательного процесса - улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.
Учебно-воспитательная и методическая работа школы направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу школы и учебно-воспитательный процесс.
Педагогический коллектив школы работает над проблемами:
1. "Дайте детству состояться ,или учение без перегрузок"
2. Привитие интереса к знаниям через внеклассную работу по предмету.
3. Воспитание русского патриотизма на традициях школы.
Для решения главной задачи школы " Развитие нравственной, гармоничной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению" в школе созданы следующие условия:
- составлен учебный план , позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту образования;
- создана структура методической службы в школе:
- разнообразие форм, оперативность ВШК;
- работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;
- работа по улучшению материально-технической базы кабинетов.
Администрацией школы за 2004-2005 учебный год организованы и проведены педсоветы по темам:
"Подготовка выпускников школы к активной самостоятельной жизни";
-"Приемы и методы работы с детьми "группы риска" ;
-"Развитие сотрудничества школы и семьи" ;
-"Инновационная работа в школе ";
-"Система организации ученического самоуправления в школе";
-"Решение образовательных и воспитательных задач в процессе обучения".
Формами организации учебного процесса в школе являются:
- уроки (классно-урочная форма);
- надомное обучение больных детей;
- консультации;
- занятия по выбору;
- олимпиады, конкурсы;
- открытые уроки;
- предметные недели.
Формы контроля, используемые в школе;
- классно-обобщающий контроль;
- обзорный контроль (тематический);
- административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам;
- контроль работы с мотивированными на учебу учащимися;
Методы контроля:
-наблюдение (посещение уроков);
- изучение документации;
- проверка знаний (срезы, тесты, контрольные, практические работы);
- анкетирование ;
- анализ.
Воспитательная работа школы направлена на:
- развитие личности школьника в соответствии с разработанной моделью выпускников трех ступеней;
-создание, укрепление и развитие общественного коллектива, органов самоуправления;
- работу с ученическим активом;
- формирование и укрепление школьных и общественных традиций;
- подготовку и проведение коллективных творческих дел;
- повышение уровня правовых знаний.